Camelot писал(а):
Надя, а чем "та" акватория, в которой произошел инцидент отличается от иных с пределах Азовского моря?
Отличается.
Вечером 17 июля в Азовском море
в районе российского посёлка Воронцовка произошло столкновение украинского баркаса и катера Береговой охраны пограничной службы России.
Как рассказали жители этих сел, они постоянно отправляются в российские воды рыбачить - в основном, нелегально. По их словам, на украинской стороне Азова рыбы почти нет.
"Тарани у русских сейчас много, а у нас осталась только тюлька, да и то - мизер. Пеленгаса, правда, у них уже нет, судака стало меньше, зато там еще можно поживиться азовской сельдью. Здесь целые династии рыбаков, это единственное, за счет чего мы выживаем", - говорит один из рыбаков.
Конечно ничего нет, всё утонуло. Ну а на твой взгляд они там закатом любовались?
Я не знаю нюансов, как там оно было, видео только маленький кусочек.Что было до - не ясно. Они должны были досмотреть судно, а браконьеры не должны были удирать.
С тараном да, это жестоко, согласна.
Вот комментарии по видео понравились. Адекватно.
Цитата:
1. Российские пограничники одеты явно не по форме, а точнее, они в футболках и шортах (а то и трусах). Это – несомненное нарушение правил несения пограничной службы. Стало ли оно одной из причин трагедии, судить не берусь. Но кем являются эти молодые люди, один из которых явно небритый, пограничниками или, допустим, пиратами, установить по их внешнему виду невозможно. Может, правда, в погранвойсках РФ сейчас можно так одеваться при выполнении боевых задач?
2. Судя по записи, пограничники устроили форменную охоту за лодкой, как за каким-то зверем. Адреналин – зашкаливает. Иногда слышны возбужденные возгласы «Дави их!», «Давай, еще пару раз, и п…да! Они уже с водой стоят!» Если это и не доказывает в полной мере, что целью российских пограничников было утопить лодку, то показывает, что правоохранители в азарте погони потеряли чувство реальности. А уж тем более забыли о принципах законности и гуманизма, указанных в их профильном законе.
3. Наконец, когда, маневрируя перед столкновением, лодка делает полукруг и ложится на встречный курс, обходя катер по левому борту, отчетливо видно, что катер доворачивает влево, нарушая п. 36. Правил плавания по внутренним водам Российской Федерации, в котором говорится: «Если два судна идут встречными курсами таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то каждое судно должно изменить курс вправо с тем, чтобы они могли разойтись левыми бортами». Вот это нарушение, произошло оно осознанно или нет, и стало одной из основных причин столкновения.
4. На записи несколько раз слышна сирена и требования остановить плавсредство, но не слышно, от кого именно идет эта команда. Впрочем, экипаж украинской лодки не думает подчиняться командам, маневры лодки также являются опасными. Не имея возможности уйти от катера по прямой, она движется «восьмерками», пытаясь оторваться за счет маневренности.
5. Вызывает интерес и сама запись. Создается впечатление, что съемку ведет не член экипажа: сомнительно, чтобы кто-то из пограничников имел охоту снимать на видео свою службу (да еще и в малоприглядном виде). Кроме того, у оператора нет никаких обязанностей, связанных с несением службы. После ЧП, когда остальные выбегают на палубу, проверяют, нет ли пробоин в катере, готовят и бросают спасательный круг, он продолжает, как ни в чем ни бывало съемку, задав спустя некоторое время один вопрос: «А у нас нет пробоин?». Если это так, то как посторонний попал на катер, несущий пограничную службу?
6. Наконец, длительность записи значительно меньше длительности погони. Продолжительность видео, попавшего украинским журналистам – 11 минут 22 секунды. В то же время, как указано в рапорте об обнаружении признаков преступления от 18 июля 2013 года, составленного заместителем начальника отдела дознания и административной практики ИУ ФСБ России по Краснодарскому краю капитаном юстиции А.В. Сметанкиным, копия которого попала в распоряжение автора, катер российских пограничников заметил украинскую лодку в 18-10 по местному времени, а столкновение произошло в 18-28. Таким образом, преследование продолжалось 18 минут. Следовательно, запись, переданная украинским правоохранителям, которую потом опубликовали украинские СМИ, - неполная. Что происходило в эти почти семь минут преследования, которые не запечатлены в видео, приходится только догадываться.
7. В чем причина погони? Как отмечает пресс-служба пограничного управления ФСБ России в Краснодарском крае, в том, что украинская лодка зашла в закрытый для плавания район. Действительно, между Ейском и косой Должанской есть закрытый район №763, так как там проводятся стрельбы. Однако здесь возникает вопрос пропорциональности применения силы. Если иностранное судно заходит в район, закрытый для плавания, то задачей пограничников является удалить его из этого района, а не устраивать гонки с криками «Дави их!» Но если даже пограничники хотели задержать украинских рыбаков, то все последующие события говорят только об одном, об их полной профессиональной непригодности. Задержание не проведено, судно затонуло, а вместе с ним погибли и четыре человека. В чем же тогда было такое серьезное нарушение, из-за которого погибли люди?
И, наконец, последний вопрос. Если в Азовском море до сих пор нет границы, то что здесь делают пограничники? Исходя из соответствующего договора между Украиной и Россией наше море является внутренним морем обеих стран. Случай уникальный и требующий особого режима его охраны. Или у каждой страны должна быть своя зона ответственности, или море должны охранять совместные межгосударственные структуры. Но на самом деле ничего этого нет. Правовой статус моря трактуется по-разному. Если для украинских пограничников обязательной является так называемая линия президента (по сути морская граница, проведенная в одностороннем порядке и не признаваемая другой стороной), то россияне трактуют договор абсолютно по-другому. Раз Азовское море является внутренними водами обеих стран, а конкретный смысл этого понятия не определен, то российская юрисдикция распространяется на все море. Поэтому российская береговая охрана может проверять все суда во всей акватории моря. Чем они, собственно, и занимаются. Но что же тогда остается Украине? Или сильный получает все, а слабый – только договор о дружбе?